Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Программа развития

 

Утвердено приказом заведующего МДОУ "Детский сад №26" от 14.12.2013г. № 89/д

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «ДЕТСКИЙ САД №26»   НА 2014-2018 г.г.

Составители:
      творческий коллектив педагогических

работников МДОУ «Детский сад №26»

Принято на заседании  педагогического совета

Протокол № 3 от 21 ноября 2013г.

Рекомендовано решением   Общего собрания коллектива

Протокол №2 от 28  ноября 2013г.

Рекомендовано решением   Родительского комитета

Протокол № 3 от 10  декабря 2013г.


Содержание

I Раздел

Информационно-аналитическая справка…………………………………………………………………………………

стр.3

II Раздел

Концепция развития дошкольного учреждения……………………………………………………………………………

стр.16

III Раздел

Стратегический план перехода образовательного учреждения в новое состояние………………………………………………………………………………

стр.24

IV Раздел

Основные мероприятия по реализации программы развития……………………………………………………………………………….

стр.27

V Раздел

Целевые программы……………………………………………………………………………

стр.28

IV Раздел

Механизмы выполнения и оценка эффективности реализации Программы развития. Создание  материально- технических и медико-социальных условий. ………………………………………………………………………………………….

стр.40

 

"Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны, энергичны и полны надежд.
Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…"Всемирная Декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей

Раздел 1. Информационно-аналитическая справка

Детский сад (ДОУ) был открыт для приема детей в 1968 году и учредителем образовательного учреждения стал Сычевский горно-обогатительный комбинат. В 2005г. ДОУ было передано в ведение администрации Волоколамского муниципального района.

Учредитель - администрация Волоколамского муниципального района Московской области

Юридический и фактический адрес Учредителя:

143600, Московская область Волоколамский район, улица Революционная, дом 5

Телефон – 8(496) – 2-40-40

Адрес сайта в сети Интернет – WWW.Volokolamsk-rayon.ru

Юридический и фактический адрес учреждения -

143611, Московская область, Волоколамский район, поселок Сычево, улица Детская, дом 2

Телефон - 8 (496-36) – 74-2-44

Форма собственности – муниципальная

Государственный статус образовательного учреждения:

Тип — казенное учреждение

Вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического, познавательно-речевого развития воспитанников.

Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

*      Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 08.07.2005 за основным государственным номером 1055011907323 и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 19 по Московской области

*      Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2125004002946, дата внесения записи 13 февраля 2011 года и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 19 по Московской области

*      Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации:ИНН 5004017822 / КПП 500401001 от 08 июля 2005 г.

*      Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №26» от 13 сентября 2011г с администрацией Волоколамского муниципального района Московской области

*      Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление муниципальным имуществом 50-АВN 236909 от 23 ноября 2011г.

*      Земельный участок 1360 кв. м – Справка Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству Мособлкомзем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Волоколамского района № 99 от 30.04.1996г.

*      Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 014039, регистрационный № 65302 от 03 ноября 2010 г. Срок действия лицензии по 03 ноября 2015 г.

*      Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №148767, регистрационный № 1267 от 26 января 2007г.

*      Устав МДОУ «»Детский сад №26» (в новой редакции), принятый на Общем собрании коллектива протокол № 3 от 05.12.2011г. и утвержденный постановлением главы Волоколамского муниципального района от 09.12.2011г. № 4182

*      Локальные акты

        Детский сад - отдельно стоящее здание, расположенное в рабочем поселке Сычево. Это два типовых 2-х этажных зданиях (объединенных переходом), общая площадь учреждения 1812,1 кв. метров. Детский сад имеет групповые и спальные комнаты, физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет логопеда, медицинский блок, комнаты для кружковой работы, зимний сад. Территория – 1360 кв. метров - на озелененной территории имеются спортивная площадка, прогулочные участки, оснащенные верандами и малыми архитектурными формами, летний театр, огород, фруктовый сад, галерея сказок, уголок леса, цветники и др.

В радиусе дошкольного учреждения находятся средняя общеобразовательная школа, библиотека, музыкальная школа, творческий центр «Мир увлечений», дом культуры, детская спортивная школа, поэтому коллектив детского сада имеет возможность строить свою работу в тесной связи с учреждениями, что помогает разностороннему развитию личности дошкольников.

    Прием детей в учреждение осуществляется на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 и Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волоколамского муниципального района, утвержденного постановлением главы Волоколамского муниципального района от 29.04.2011 г. № 1263.   Комплектование групп проводится в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами2.4.1.2660 – 10, комплектование групп – одновозрастное и разновозрастное.

Состав воспитанников и социальные особенности семей

Общая численность контингента на 2012-2013 учебный год составила 147 воспитанников. В учреждении функционируют 7 групп: 1 группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет и 6групп для детей от3 до 7 лет.

Группа

Возраст детей

Количество детей

в группе

Общее количество

детей

1 младшая группа

2-3 года

21

 

Количество детей раннего возраста (до 3 лет)

21

2 младшая группа 1

3-4 года

18

 

2 младшая группа 2

3-4 года

24

 

Средняя группа № 3

4-5лет

24

 

Старшая группа № 4

5-6 лет

22

 

Подготовительная к школе группа № 5

6-7 лет

20

 

Подготовительная к школе группа № 7

6-7 лет

18

 

Количество детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

126

Общая численность контингента

147

   Оценивая уровень развития педагогического коллектива, проанализировали, как педагоги определяют актуальные и реальные цели, интегрированные с общими; способны ли гибко изменять структуру взаимодействия, обеспечивающую максимально эффективное достижение поставленных целей с учетом индивидуальных способностей..

Дети, охваченные системой дошкольного образования(по социально-экономическому статусу)

Количество

- из малообеспеченных семей

4

- неблагополучных семей

3

- из многодетных семей

12

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

- детей-инвалидов

0

   Режим работы: пятидневная рабочая неделя, время работы с 7.00 до 19.00 (12 часов), выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Режим деятельности составлен в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников и учитывает подходы к обучению и воспитанию дошкольников, организации всех видов детской деятельности, и представляет описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от возрастных особенностей.

   Одним из основных факторов позволяющих сохранить здоровье детей, отодвинуть утомление – является организация рационального режима дня. В детском саду строго определены временные рамки, отведённые для сна, питания, бодрствования, занятий, игры. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим работы учреждения разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660 -10 (с изменениями и дополнениями от 22.12.2010).

     Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу МДОУ «Детский сад №26», составленную на основе примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и новых педагогических технологий.

     Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы», разработанная под руководством авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Сведения о педагогических кадрах

         Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками

Образовательный ценз

Количество

%

С высшим (педагогическим) образованием

3

18

Со средним профессиональным (педагогическим) образованием

14

82

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

17

100

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе:

   

Высшая квалификационная категория

1

6

Первая квалификационная категория

11

65

Вторая квалификационная категория

2

12

Соответствует занимаемой должности

3

17

  Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В массовые школы поступают 99,5% выпускников ДОУ.

       По результатам анкетирования родителей и отзывов учителей начального звена школы, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники.

          Кадровая политика в ДОУ направлена на развитие и эффективное использование педагогических кадров для достижения качественного результата в воспитании и обучении детей.

    В детском саду созданы условия для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства воспитателей и специалистов с учетом индивидуальных возможностей, способностей и потребностей.

 Уровень профессионального мастерства и методическая поддержка педагогам выявляется и осуществляется на основе личных запросов, результатов самоанализа и анализа педагогической деятельности, контроля и диагностики профессиональной компетентности.

       Повышению профессионализма педагогов  способствует их участие в методической работе детского сада:  семинарах, конкурсах, консультациях, дискуссиях, мастер - классах, педагогических чтениях, взаимопосещениях. Воспитатели изучают опыт работы лучших педагогов  ДОУ, принимают участие в работе районных методических объединений, семинаров, конференций, презентаций, конкурсов.       

Педагоги посещают районные методические объединения

(данные за 2012-2013 учебный год)

         Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного образования.Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному образованию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и физического),гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы педагогов.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, консультации…

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективной работы с детьми

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога

- совершенствование педагогического мастерства

-обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ

   Динамика качественных изменений педагогического состава позволяет говорить о позитивных изменениях в профессиональном развитии педагогов: 17 педагогов (83 %) аттестовано, из них12 педагогов (75 %) имеют высшую и первую квалификационную категорию.

         Педагоги имели возможность самостоятельно проанализировать уровень своего профессионального мастерства. При этом мы основывались на следующих критериях оценки профессионализма педагогов:

  1. Знания и умения педагогов по основам воспитания, обучения и развития детей.
  2. Организация охраны жизни и здоровья детей.
  3. Уровень общения педагога с детьми (индивидуально-дифференцированный подход к детям, педагогический такт)
  4. Самообразовательная работа педагогов
  5. Внедрение новых технологий и инноваций
  6. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

     Ниже всего педагоги оценивают свою работу по внедрению новых программ и технологий,проблематично выделяется внедрение здоровьесберегающих технологий и формирование здорового образа жизни, как у воспитанников, так и в семьях. Таким образом, именно на эти направления работы следует обратить внимание при построении новой модели учреждения.

    Первостепенной задачей деятельности дошкольного учреждения на протяжении многих лет является всестороннее развитие детей. Коллектив дошкольного учреждения в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам:

*     охрана жизни и здоровья детей

*     совершенствование качества работы по познавательно-речевому направлению

*     внедрению эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию

*     формированию знаний и умений по охране природы и окружающей среды

*     развитию игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению психических функций детей  дошкольного возраста

*     плавному переходу от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

    В работе коллектива дошкольного учреждения приоритетными стали следующие направления:

*     осуществление основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад№26»

*     разработка системы управления и контроля качества образовательной деятельности

*     создание комплексной системы педагогической диагностики. Годовые планы психолого-педагогической деятельности ДОУ составляются на основе диагностики.

     Из диаграмм видно, что педагоги испытывают затруднения в организации образовательного процесса по физическому развитию, особенно по внедрению здоровьесберегающих технологий, закаливанию воспитанников, что влияет здоровье воспитанников и на уровень простудных заболеваний.

         Из диаграммы видно, что педагоги испытывают затруднения в организации образовательного процесса по нравственному воспитанию, особенно по внедрению педагогических технологий, взаимосвязям с общественными организациями, а также необходимо повышение квалификации с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса в формировании нравственных начал у дошкольников.

Анализ состояния здоровья воспитанников

    Анализ движения воспитанников по группам здоровья показывает,что % детей с первой группой здоровья возрос на 15%, но еще высок процент часто болеющих детей. Количество случаев пропусков по заболеваемости сократился на 3%         Количество пропущенных дней по болезни одним ребенком в год осталось на прежнем уровне, но продолжительность болезни высокая - составляет   более 14 дней. Большая часть заболеваний относится к острым респираторно-вирусным инфекциям дыхательных путей. На протяжении последних лет отсутствуют кишечные и иные инфекционные заболевания, не зарегистрированы случаи отравлений, несчастные случаи и случаи травматизма.

  Проведенный анализ причин заболеваний детей, указывает, что больше всего, а это 70% от всех случаев заболеваний приходится на после праздничные и выходные дни и, только 30% от всех заболевших – выведены непосредственно из дошкольного учреждения в течение недели. Поэтому, основной резерв снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей- внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, в контакте с семьей, по вопросам здорового образа жизни и повышении ответственности родителей за здоровье детей.

       Таким образом, приоритетными для дальнейшего развития нашего учреждения являются задачи активизации физкультурно-оздоровительной работы во всех ее формах с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.

      Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

   Проанализировав сложившийся в детском саду кадровый, родительский потенциал, материальные условия для организации духовно-нравственного воспитания дошкольников коллективом были определены цели и задачи работы, решение которых представляется возможным только через включение в образовательный процесс всех его участников.

   Работа детского сада может быть представлена комплексом мероприятий, направленных на реализацию задач духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях структурного взаимодействия «педагог – ребенок - семья».

   Организация духовно-нравственного воспитания в ДОУ на основе взаимодействия всех субъектов образовательного пространства осуществляется через реализацию следующих задач:

- изучение и обобщение психологической и педагогической литературы по проблеме;

- выявление особенностей организации духовно-нравственного развития в системе взаимодействия;

- создание условий для организации данной работы в детском саду;

- разработка и апробирование комплекса мероприятий, направленных на вовлечение в духовно-нравственное воспитание дошкольников родителей и священнослужителей;

- повышение профессиональной компетентности и нравственного потенциала педагогов дошкольного учреждения.

   Проблемы:        Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, воспитание культурных и духовных ценностей, повышения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

      Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
      Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования

   Проблема духовно-нравственного воспитания детей является ключевой, системообразующей для отечественной педагогики. В наши дни, вопросы правильной организации воспитания подрастающего поколения, приобретают огромное значение, становятся сверхактуальными, поистине судьбоносными.Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, патриотизме.Детей отличает эмоциональная, духовная незрелость. Факты доказывают значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Термин «духовно – нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания; так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях должен иметь определенные ориентиры – высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно – нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.    Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

    Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МДОУ «Детский сад №26» за предыдущий период.

          В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

     Сроки реализации программы Программа реализуется в период 2014-2018 гг.

    Финансовое обеспечение программы Рациональное использование бюджетных средств,благотворительность

Нормативные документы:

*     Конституция РФ

*     Закон Российской Федерации «Об образовании».

*     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

*     Концепция духовно-нравственного воспитания

     *     Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобнауки РФ от 23.11.2009 № 655

*     Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобнауки РФ от 20.07.2011 № 2151

*     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.2791-10

*     Устав МДОУ «Детский сад №26»

Программа развития МДОУ «Детский сад №26»на 2014-2018гг. является управленческим документом

Участниками реализации Программы развития являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

Раздел 2 Концепция развития дошкольного учреждения.

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:


1. Обновление образовательных стандартов.
2. Здоровье дошкольников.

3. Развитие педагогического потенциала.

     Важной задачей является повышение качества образования и воспитания в дошкольном учреждении, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

        Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование

работы образовательного учреждения.

        Необходимость данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
          Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов. При этом организация воспитательно-образовательного процесса должна базироваться на следующих принципах:

Личностный подход, т.е. учет личностных, индивидуальных особенностей каждого ребенка при построении целостного образовательного процесса.

Принцип занимательности позволяет, учитывая несформированность познавательных процессов у дошкольника, вовлекать детей в целенаправленную деятельность, формировать у них желание выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.

Принцип динамичности заключается в постановке таких целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, так как не обоснованное дублирование содержание и задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

Принцип комплексности - решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложность задания, времени проведения образовательной деятельности, формы проведения и интенсивности работ. Игнорирование одного из этих факторов может привести к отрицательному эффекту.

Принцип полезности предусматривает получение не только положительного результата, нои практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни.

Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе образовательной деятельности атмосферу доброжелательности, эмоционального и психологического комфорта.

         Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности. Таким образом, период до 2018 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на обновленное содержание и принципы организации дошкольного образования.

     Для реализации программы требуется:

*     расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду

*     разработка и внедрение новых педагогических технологий

*     сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

*     духовно нравственное воспитание детей

          Проблему, стоящую перед МДОУ «Детский сад №26», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

Концепция программы развития

    Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе, своему здоровью), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств,для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной

педагогики и психологии.

  Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

    Целью программы развития является совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условия интеграции усилий семьи и детского сада, создание условий для самореализации индивидуальных способностей.

             Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной направленности педагогики, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

  В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Коммуникативная – умение общаться, с целью быть понятым.
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

    Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

     Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на принципе гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка, при этом - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда, совершенствование социо – культурной и предметно - игровой развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социальным заказом родителей, совершенствование содержания и форм совместной деятельности с детьми, интеграции различных видов деятельности.

    При постановке целей развития учреждения мы учитываем, что она должна реализовать концепцию личностно -ориентированной педагогики, необходимость внедрения которой в педпрактику в настоящее время хорошо осознанна. Цель нашей педагогической деятельности основывается на следующих принципах:

*     переход от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. На первый план выдвигается идея самоценности дошкольного детства, необходимости обеспечить его полноценного проживание. С этой тоски зрения ребенок - прежде всего существо, нуждающееся в понимании, заботе и уважении его прав.Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие, какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывание ему чуждым его интересам и склонностям форм обучения. Однако самоценность дошкольного детства ни в коей мере не исключает всякое обучение. Жизнь ребенка может быть полноценной и насыщенной только тогда, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным «деятелем», постоянно открывающим что-то новое.

*     учет места, занимаемого дошкольным детством в общей «лестнице» становления человеческой личности.

*     принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

*     принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

*     принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

*       принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

*     принцип демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Основные задачи программы развития:

охрана и укрепление психофизического здоровья с использованием природных факторов и различных форм физкультурно-оздоровительной работы, использования здоровьесберегающих технологий.

 -  формирование творческой личности ребенка через различные виды деятельности в зависимости от способностей их здоровья ребенка, педагогического потенциала педагогов и запросов родителей, используя диагностику.

 -  разработка и внедрение новых организационных форм и методов воспитания и обучения.

 -  создание системы комплексного изучения личностных психофизических особенностей ребенка для определения содержания и основных направлений педагогической деятельности.

 -  сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

 -  интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные мероприятия для повышения эффективности образовательного процесса, определения условий, наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребенка.

 - включение педагогов в исследовательскую деятельность с применение традиционных и новейших методик и методов изучения личности.

Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

 - новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей

 - новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.)

 - обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

 - создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровье сбережения детей создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам образования и развития детей дошкольного возраста, подготовки детей к школьному обучению,для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы; пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

-  совершенствование финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

Период дошкольного периода рассматривается как период становления общечеловеческих психических качеств и основное средство такого становления – специфические детские виды деятельности: игра, рисование, конструирование и др.

Концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ служат:

*       Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников

*       Использование здоровье сберегающих технологий

*       Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

*       Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.

*       Укрепление материально – технической базы ДОУ.
     Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика месторасположения ДОУ, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.
Первый аспект Программы развития ДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития.

Система оздоровительной и физкультурной работы предполагает:

внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития.

Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и педагогические технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ.В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

Для достижения поставленной цели педагоги должны решить важные задачи:

  1. Правильно организовать общение с детьми. Внедрение в практику концепции личностно- ориентированной педагогики потребовало изменения формы общения с детьми – от авторитарного воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений между воспитателем и ребенком.
  2. Правильно организовать общение детей друг с другом. Очень часто на занятиях воспитатели препятствуют какому-либо общению детей друг с другом, рассматривают как шалость, подрывающую дисциплину и порядок. А между тем педагог должен обеспечить активное речевое общение детей со сверстниками в педагогическом процессе.Такого рода общение дает необходимые детям возможности сравнения своих действий с действиями других, дает возможность ребенку поверить в собственные силы, а как же откорректировать свои действия путем сравнения с действиями других. Чем больше педагог создает благоприятных условий для обмена мнениями между детьми, чем выше активность их общения, тем глубже развивающее влияние совместных действий, потому что тогда речь и действия тесно связаны в поисковой работе.
  3. Педагог должен так организовать предметную среду и жизненное пространство в групповой комнате, чтобы обеспечить свободную, самостоятельную деятельность и творчество детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а так же выбор деятельности и ее формы – совместной со сверстниками или индивидуальной.
  4. Педагог должен правильно подобрать материал для занятий, а также определить, как эффективнее всего донести этот материал до детей.

     Для того чтобы успешно решать эти задачи, педагогам необходимо обладать педагогическим мастерством. Под педагогически мастерством понимается комплекс свойств личности педагога, обеспечивающий высокий уровень организации профессиональной деятельности. Он включает в себя:

гуманистическую направленность личности педагога, то есть умение понять ребенка и помочь ему раскрыть весь потенциал личности;

профессиональные знания, включающие в себя: знание предмета, знание методики, знание педагогики и психологии;

педагогические способности, включающие:коммуникативность,профессиональную зоркость,   динамизм личности педагога, его эмоциональную устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность и стремление к творчеству;

v  педагогическую технику или форму организации поведения педагога в педагогическом процессе, которое включает в себя умение управлять собой, а также умение взаимодействовать в педагогическом процессе.

Критериями оценки педагогического мастерства являются:

*      целесообразность действий педагога для реализации поставленных целей и задач;

*        продуктивность или качество достигнутого результата;

*        оптимальный выбор средств педагогического воздействия;

*        творчество педагога.

Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Как мы уже отмечали ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия и др.), при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, воспитания духовно-нравственной личности, образования и развития детей дошкольного возраста и его подготовки к обучению в школе. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности - укрепление материально – технической базы ДОУ. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения ответственности педагогических работников и компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
  - обеспечение контроля качества дошкольного образования.

 - формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (владение современным арсеналом приёмов и методов обучения, информатизации образования), умение выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.

 - Овладение педагогическим мониторингом, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

 - Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

 - Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

 - Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

 - Расширение связей с учреждениями-партнерами.

     Жизнь-это развитие.И развитие ребенка как яркое проявление жизни не может механически делиться на дошкольный период и начальную школу, как это до сих пор было принято. Резкий контраст между пребыванием ребенка в детском саду и в школе приводит к ослаблению здоровья, психологическим травмам детей, ведь организм и психика ребенка еще не приспособлены к условиям школы. И наше образовательное учреждение создает все необходимые условия для непрерывного и естественного развития личности каждого ребенка:

 -  Физические - наличие предметов, материалов, объектов и возможности в любую минуту действовать с ними;

 -   социально-эмоциональные - создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда дошкольник знает, что его проявления (познавательные, практические) не получат отрицательной оценки взрослых;

 - психологические, обеспечивающие детям чувство внутренней безопасности и свободы во всех видах деятельности;

 -  интеллектуальные, которые создаются путем использования новых программ и технологий.

       Для создания новой управленческой модели предполагается формирование администрацией образовательного учреждения определенного инновационного механизма.

Он включает в себя:

*     развитие в образовательном учреждении творческой атмосферы, культивирование интереса к инновациям;

*       создание социокультурных и материальных условий для принятия и внедрения нововведений в различных сферах деятельности;

*       инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

*       интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых образовательных систем.

     

III Раздел

Стратегический план перехода образовательного учреждения в режим развития

Направления работы

1 этап

2 этап

3 этап

организационный

внедренческий

результативный

2015-2015

2016-2017

2017-2018

Информационное обеспечение Программы развития

Сбор и анализ информации (анкетирование, опросные листы, тестирование и др.)

Социальный опрос населения, оценка родительской общественности деятельности ДОУ, определение уровня и качества знаний у детей (анкеты, диагностический материалы, опросные листы)

Педагогическая диагностика: изучение профессионального уровня воспитателей; изучение взаимодействий в коллективе (педагог- педагог, педагог - дети, педагог-родители); владение методами и приемами поддержания инициативы детей в общении

Определение влияния инновационных технологий на образовательный процесс: определение уровня качества знаний детей (анкеты, диагностические материалы)

Оценка деятельности ДОУ со стороны родителей. Формирование банка данных по имеющимся технологиям, сбор данных в банк идей развития ДОУ

Обработка информационно- аналитических материалов по сравнению двух этапов. Определение уровня и качества знаний детей в динамике 5 лет

Педагогическая диагностика на выходе: развитие профессиональных качеств педагогов. Анализ влияния инновационных технологий на развитие ДОУ (дети, родители, педагоги) публикация о ходе и результатах инновационной деятельности. Представление педагогического опыта на районных методических мероприятиях

Финансовое, материально-техническое обеспечение

Развитие финансово-технической базы с привлечением бюджетных и внебюджетных средств

Изучение наличия и оптимального использования материально-технической базы. Анализ возможности приобретения ксерокса формата А-3. Анализ возможности использования помещений и территории ДОУ для оборудования тренажерного зала, спортплощадки с сертифицированным оборудованием

Организация педагогической службы сопровождения детей и консультирования родителей. Оформление спортивно-тренажерного залов и спортивной площадки в соответствиями с требованиями СанПиН

Оформление информационно-методического кабинета в соответствии с современными требованиями. Анализ уровня развития материально-технической базы и ее возможностей для ведения педагогами поисковой, инновационной деятельности

Работа с педагогическими кадрами. Обеспечение формирования творческой атмосферы, превращение ее в лабораторию педагогического поиска

Изучение программы, посещение семинаров и модульных курсов по физкультурно-оздоровительной работе. Изучение опыта работы ДОУ района по охране и укреплению здоровья детей. Подготовка тематических планов каждым педагогом, разработка проектов физкультурно-оздоровительной работы по возрастным группам

Внедрение программы-технологии. Введение в педагогический процесс разнообразных видов закаливания, двигательной активности. Анализ выполнения творческих планов. Планов самообразования и их коррекция. Аттестация педагогов на первую и высшую квалификационную категорию

Расширение условий для стимулирования профессионального роста педагогов, их исследовательской и инновационной деятельности. Обобщение выполнения перспективно-творческих планов. Подготовка проектов систем оздоровительной работы в группах и их презентация. Подготовка выступлений на районных семинарах-практикумах о ходе и результатах внедрения программы

Методическое обеспечение Программы

Подбор методического обеспечения оздоровительной программы. Разработка карт программных требований по физкультурно-оздоровительной работе. Обзор публикаций в периодических изданиях по проблемам физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Создание картотеки подвижных игр для детей всех возрастных групп

Создание картотеки с конспектами НОД на учебный год во всех возрастных группах. Разработка и создание картотеки НОД физкультурой на прогулке. Обеспечение индивидуальной помощи педагогам при изучении и освоении новых технологий. Диагностика педагогических затруднений, владений методикой самоанализа. Формирование творческих групп. Тиражирование методических материалов

Собеседование, изучение предоставленных материалов, их анализ. Определение качества и результативности инновационной деятельности. Определение уровня преемственности в работе педагогов на разных ступенях образования. Интеграция образовательных программ

Работа с детьми

Выявление интересов, потребностей детей. Оценка возможностей детей, уровня их развития, уровня и качества знаний с использованием новых технологий педагогического обследования

Расширение участия детей в инициативно-исследовательской деятельности, отвечающей интересам ребенка. Определение уровня развития детей, анализ заболеваемости в сравнении с предыдущими годами

Подготовка индивидуальной карты ребенка при переходе на следующую ступень обучения. Обработка результатов выполнения программы.

Взаимодействие с социумом

Оформление договорных отношений по выбранному направлению со спортивной школой, общеобразовательной школой, методическим центром детской поликлиникой,др. заинтересованными организациями

Творческие встречи с представителями заинтересованных организаций

Обобщение педагогического опыта. Анализ результативности сотрудничества с заинтересованными организациями и влияние взаимодействия на уровень развития детей, заболеваемость, участие в совместных спортивных мероприятиях

Работа с семьей. Поиск, развитие педагогического сотрудничества

Предоставление возможности ознакомления с результатами деятельности педагогов и детей через различные организационные формы работы. Психолого-педагогические консультации. Анкетирование и опрос родителей для выявления родительских потребностей и ожиданий

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы образовательного учреждения через наглядную информацию, творческие отчеты перед родителями, формирование здорового образа жизни в семье

Анализ взаимодействия с родителями по достижению поставленной цели.

Наблюдение и анализ выполнения Программы развития. Обеспечение оптимального пути выполнения Программы развития

Подготовка индивидуальных планов всеми членами администрации и педагогов для полноценной организации наблюдений. Выявление и анализ недостатков, их корректировка. Подготовка циклограмм специалистов для организации наблюдений за индивидуальной работой педагогов с детьми.

Использование системы контроля за деятельностью педагогов и воспитанников. Оценка результативности использования индивидуального маршрута развития ребенка, карт наблюдений за деятельностью педагогов. Анализ выполнения Образовательной программы и Программы развития

Подготовка публикаций о результатах инновационной деятельности ДОУ

IV Раздел

Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

2014-2018

Организация контролирующей и аналитической систем в ДОУ

2

Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

2014-2018

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

3

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

2014-2018

Использование возможностей интернета

4

Духовно-нравственное воспитание

Нравственность, толерантность

2013-2017

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

5

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, поселка Сычево, г. Волоколамска

2014-2018

Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

6

Здоровьесберегающие технологии

формирование культуры здорового образа жизни Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг,

валеологическое образование семьи,

2014-2018

Внедрение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение заболеваемости воспитанников

7

Безопасность образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада.

2014 - 2018

Построение динамичной, безопасной развивающей среды

8

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

2014-2018

Определение приоритетных направлений обучения кадров: ПАПО г. Москва, Истринский ресурсный центр

9

Общественное самоуправление

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (родительский комитет, родительские собрания)

2014-2018

Участие родительской общественности в управлении ДОУ

10

Организация партнерских взаимоотношений

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

2014-2018

Заключение договоров о сотрудничестве

V Раздел.

Целевые программы и проектная деятельность

Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога.


           Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МДОУ. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям ФГТ.


          Задачи:

 - Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов МДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

 - Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

 - Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
.

Мероприятия

Сроки

выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы Формирование банка данных

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты ДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества

Подбор программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты ДОУ

3

Введение новых федеральных государственных требований (ФГТ)

Создание плана управленческой деятельности по внедрению ФГТ

2014

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты ДОУ

4

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Организация экспериментального методического совета

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

5

Проведение мероприятий по адаптации детей в ДОУ

Организация клуба предсадовской подготовки

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

6

Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ Работа группы «Инновационная лаборатория» - планирование, аналитическая деятельность

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

7

Продолжение введения ФГТ.

Районные семинары по теме

2014-2017

Без финансирования

Заведующий

8

Подбор и апробация оформления диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования Внедрение программы XL

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

9

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2014

Без финансирования

старший воспитатель, специалисты

10

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2016

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

11

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2014

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

12

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

*      Социальный эффект: повышение качества образовательного процесса

Проект 1.1. Программное обеспечение, технологии

Проблема: Объективная необходимость ориентировать педагогов на приоритет игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов технологиям проектирования и естественного включения

семьи в проектную деятельность.


          Задачи:

 - Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.

 - Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

 - Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

 - Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Мероприятия

Сроки

выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2014-2016

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

2

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2017

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

3

Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2017

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций ДОУ

2013-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2015-2016

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

7

Презентации «Формы взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2016-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

*      Ожидаемый результат: Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

*      Социальный эффект: Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной направленности образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
          Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в

применении ИКТ.
          Задачи:

 - Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.

 - Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.

 - Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

 - Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Сроки

выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

2014

Внебюджетные средства

Заведующий

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

2014

Без финансирования

Заведующий

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов и т.д.)

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов на курсах (ПАПО г. Москва, Истринский ресурсный центр, Волоколамский колледж экономики и права)

2014-2018

Бюджетное и внебюджетное финансирование

Заведующий

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение портфолио педагога

2016-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель. педагоги

6

Участие в районных проектах, конкурсах

2014- 2018

Внебюджетное финансирование

Заведующий, старший воспитатель

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2016

Бюджетное финансирование

Заведующий, старший воспитатель

8

Оснащение необходимым оборудованием:
ноутбук-2 шт;принтер-1шт; ксерокс-1шт; сканер-1шт.

2015-2018

Бюджетное финансирование

Заведующий

9

Создание сайта и выход сайта ДОУ на   обратную связь

2014

Бюджетное финансирование

Заведующий

*      Ожидаемый продукт: Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов

*      Социальный эффект: Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах района, региона через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект 1.3. Кадровая политика

Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
          Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов,

исходя из их профессионального развития.

          Задачи:

 - Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.

 - Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

 - Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Сроки

выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в проведении самоанализа обучения.

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

3

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2014

 

Заведующий, старший воспитатель

4

Обучение начинающих педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2015-2016

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель

5

Организация обучения педагогов по составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2014-2016

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, специалисты

6

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель,

7

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель,

 

*      Ожидаемый продукт: Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

*      Социальный эффект: Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Улучшение материального состояния педагогов.

 

Проект 1.4. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
         Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
        Задачи:

 - Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

 - Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

 - Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МОУ средняя общеобразовательная школа п. Сычево

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

МКУ «Сычевский дом культуры»

Спектакли, концерты

Программы совместных мероприятий

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

МУ «Сычевская библиотека»

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Экскурсии, беседы, посещение праздников, Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

4

МУ «Мир увлечений» (художественно-творческая школа)

Экскурсии, беседы,участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности

5

Спортивная школа

Участие в спортивных мероприятиях

Участие в соревнованиях

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Формирование здорового образа жизни

6

Школа юных инспекторов дорожного движения (школа)

Участие в конкурсах

Игры. Выставки детских работ

Обогащение знаний детей по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей.

7

Сычевский зоопитомник

Видео-экскурсии, игры

Детские выступления, рисунки, поделки

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания.

8

Детская поликлиника

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

 

                                Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание»


            Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
           Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
           Задачи:

 - Определить формы и методы формирования нравственности в условиях дошкольного образования.

 - Разработать модель формирования нравственного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

 - Создать информационные, обучающие, игровые и другие программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование нравственного поведения у воспитанников.

 - Вовлекать родителей в среду формирования нравственных чувств, толерантности.

 - Привлечь социальных партнёров для совместной работы.


 

 

Мероприятия

Сроки

выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в мероприятиях, посвященных памятным датам

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

2

Участие в конкурсах творческих работ, игровых программах

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

3

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

4

День толерантности

ежегодно (ноябрь)
2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

5

Сотрудничество с ветеранскими организациями

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

6

Участие в празднике «День знаний»

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель,

педагоги

7

Участие в празднике «День дошкольного работника»

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель,

педагоги

8

Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОУ

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель,

педагоги

9

Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

10

Создание ТГ, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов.

2015

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

11

Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

2014-2016

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

12

Разработка экскурсионных маршрутов совместно с родителями воспитанников

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

13

Формирование критериев диагностики для определения уровня духовно-нравственного и толерантного развития детей.

2014-2017

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

14

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования личностного отношений у детей.

2014-2017

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

15

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

16

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей нравственного поведения

2014-2018

Без финансирования

старший воспитатель, педагоги

17

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

18

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию нравственных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

 

*      Ожидаемый продукт: Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию нравственности и толерантности у детей.
Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

*      Социальный эффект: Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

Целевая программа «Здоровье».

Внедрение здоровьесберегающих технологий

          Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе, высокий уровень заболеваемости ОРЗ детей.
          Цель: Комплексная система воспитания и развития,направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранения собственного здоровья. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
          Задачи:

 - Создание психологически комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ и семье;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

 - Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

 - Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Мероприятия

Сроки

выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам формирования потребности в ЗОЖ

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

2

 новым техникам общения с родителями

2014-2016

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

3

Формирование и коррекция системы использования здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

4

Участие в районных методических мероприятиях

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

5

Городские соревнования «Веселые старты»

2013-2017

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

6

Конкурс в ДОУ по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ДОУ

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

7

Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

8

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

9

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах«Будем здоровы»

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

10

Организовать работу семейного клуба:
- музыкальные гостиные

-психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

2015

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

11

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

12

Установление содержательных связей
ДОУ для изучения передового педагогического опыта

2014-2018

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

13

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий

2015-2017

Без финансирования

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

*      Ожидаемый продукт: Информационные стенды для родителей, проекты по формированию ЗОЖ.

*      Социальный эффект:

        Снижение заболеваемости детей.

          Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

           Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление     внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
           Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
          Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по      программе «Мое здоровье»
         Распространение педагогического опыта.

IV Раздел

Механизмы выполнения и оценка эффективности реализации Программы развития.

Создание  материально- технических и медико-социальных условий

 

 

Механизмы выполнения программы развития

Образовательная программа МДОУ «Детский сад №26»

на период действия

План психолого-педагогической деятельности

ежегодно

Планы административно-управленческого персонала

ежемесячно

Планы медицинской деятельности

ежемесячно

Календарно-тематические планы педагогов по направлениям

ежегодно

Календарные планы

еженедельно

 

 

Отслеживание результатов и регулирование реализации плана развития

Общее собрание коллектива МДОУ «Детский сад №26»

ежегодно

Педагогический совет

ежеквартально

Медико-педагогическое  совещание

по полугодиям

Родительский комитет

по полугодиям

Профсоюзный комитет

по полугодиям

 

 

Отслеживание результатов эффективности работы с детьми

Мониторинг организации работы с детьми по охране жизни и укреплению здоровья детей  

два  раза в год

Диагностика уровня развития детей: образовательные области и интегративные качества

два раза в год

Оценка качества деятельности дошкольного образования родителями воспитанников

один раз в год

Отслеживание динамики социальной адаптации детей  в группе сверстников (адаптация к детскому саду – ранний возраст и при поступлении в 1 класс общеобразовательной школы)

один раз в год

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание  материально- технических и медико-социальных условий

 

содержание

2014-2018 г.г.

2014

2015

2016

2017

2018

Приобретение оборудования и инвентаря

Холодильный шкаф

+

       

Гладильный станок

   

+

   

Весы

 

+

     

Весы медицинские

     

+

 

Плантограф

 

+

     

Фонендоскоп

+

       

Тонометр детский

 

+

     

Таблица для проверки зрения

+

       

Пылесосы моющие

   

+

   

Бактерицидные лампы

+

       

Телевизор в музыкальный зал

 

+

     

Телевизоры в группы

     

+

 

DVD в группы

     

+

 

Интерактивная доска

   

+

   

Музыкальный центр

+

       

Ноутбук

 

+

     

Принтер

+

       

Ксерокс

   

+

   

Сканер

 

+

     

Видеокамера

       

+

Фотоаппарат

   

+

   

Спортивное сертифицированное оборудование на спортивную площадку

       

+

Детская мебель:

+

 

+

 

+

 

 

дидактический стол, физкультурные уголки для групп № 1, 6

 

Информационные стенды для родителей (для всех групп)

шкафы для раздевания, кровати для групп №4,7

шкафы для раздевания,    стульчики, полотенечницы для группы №6

Мебель в логопедический кабинет

 

+

     
 

Проведение ремонтных работ

Фасад здания

 

+

     

 

Кровля

   

+

   

 

Косметический ремонт

+

+

+

+

+

 

Ремонт пищеблока

     

+

 

 

                                 

 

                                      Прогнозируемый результат программы развития


                                           1. Для воспитанников и родителей:

 

*     улучшение состояния здоровья детей

*     формирование начал духовно-нравственного развития личности

*     повышение качества дошкольного образования

*     каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

*     обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

*     предоставление семье консультативной помощи в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества образовательной программы ДОУ

*     сформированность ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе


                                                            2. Для педагогов:

 

 - повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;

 - внедрение информационных технологий в образовательный процесс, поддержка инновационной деятельности;

 - создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

 - повышение технологической культуры педагогов;

 - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

 - квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

 -  дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта

 

                                                    3. Для МДОУ «Детский сад №26»:

 

*       разработана система управления качеством образования дошкольников

*       развитие сотрудничества с семьей и другими социальными системами

*       налажены связи с методическими объединениями

*       обновление, и развитие материально – технических и медико-социальных условий пребывания детей в учреждении

*     реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей степени социально ориентированным.

 

 

 

 

 

                                                  Элементы риска развития программы.

 

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

Þ    недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми (с хроническими заболеваниями и часто болеющими)качественного дошкольного образования

Þ      быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

Þ      недостаточно высокий стимул педагогов учреждения в реализации Программы

      Позитивное развитие ДОУ наиболее успешно при повышении уровня социально-экономических условий Волоколамского муниципального района, т.к. программа строится на основе анализа социально-экономического состояния и развития учреждения, учитывая проблемы, успехи образовательной системы, результативность в существующих социально-экономических условиях. Программа развития -стержневой документ при планировании целей, задач работы ДОУ и реализации их в будущем. Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом образовательного учреждения.      Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ«Детский сад №26»».

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 28
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»